06/05/2016

Новинка! Yamaha Sidewinder 2017 года — лучший в классе.

 

Мощный турбированные моторы были и ранее — Arctic Cat любил «зарядить» свои снегоходы класса Performance и Touring. Двухместный 177-сильный TZ1 Turbo мы как то катали в 2008 году — адский автобус, одним словом. Но с тех пор много воды утекло, тенденция к небольшому весу и правильной развесовке накладывают строгие ограничения, и вот здесь появляется Yamaha, которая на этом фоне выкатывает новый снежик, с новым мотором — Sidewinder 180 сил! В то время, когда Аrctic Cat использовал 2-цилиндровый турбированный мотор объемом 1056 «кубиков», Yamaha логично сделала ставку на свой 3-цилиндровый двигатель 998 «кубиков» — Genesis 998!

Антураж Sidewinder много серьезней элегантной «мордочки» SR Viper, этакий могучий боксер тяжеловес, точь-в-точь соотвествует своему названию Sidewinder — «удар сбоку» в переводе с английского. Однако  это «эффект пластика», под новой облицовкой скрывается прошлогодняя платформа SRV! SRV шасси, скажем так, конструктивно не что иное, как платформа Arctic Cat -ProCross. В этом и была сделка 2013 года, когда Yamaha договорилась с Arctic Cat поставлять свои моторы, а американцы в ответ две платформы — ProClimb горную и ProCross кроссовую. Контракт был как нельзя выгоден в те годы обоим, потому что японская снегоходна я платформа просто «не ехала», а американцы замучились «стрелять» на стороне нужные им моторы.

И Yamaha Sidewinder L-TX 137 логично поставили на SRV шасси, которое, справедливо заметить, сегодня одно из лучших в классе!

Мы говорим сейчас о кроссе, о классе Performance, о коротких гусеницах. С горным сегментом история иная, и об этом в другой раз... Так вот, Sidewinder получил переднюю подвеску точь-в-точь как SR Viper L-TX LE-SRV на хороших амортизаторах FOX 1.5 ZERO QS3R Kashima. И заднюю гоночную — Dual Shock SR 137 Race. Отличный выбор! Подкачала только гусеница. Трехсантиметровый зацеп при мощи 180 сил и не самом легком весе годится как «тренировочный» или «учебный». Освоив всю мощь аппарата, этот Camoplast Ripsaw II при всем уважении будет правильно прибить на прицеп, а взять что-то более злое, с зацепом не менее 50мм.

Так и что, спросите вы, каков он, этот «броневик» на лыжах? На что я отвечу вам — будьте осторожны в своих высказываниях относительно этого аппарата. Потому как он «дернет» на трассе кантри-кросса любой снегоход 800-го класса, если, конечно, квалификация наездника будет не менее профессиональной. Ни Ski-Doo MXZ X850 E-TEC, ни Ski-Doo MXZ X-RS 800 E-TEC, никакой Polaris или 8000 Arctic Cat, никто не устоит против Sidewinder L-TX 137 на прямике больше 200 метров. И очень важный факт заключается в том, что в повороте этот «японец» опять-таки не позволит соперникам сократить дистанцию. Почему? Потому что это платформа Arctic Cat, а «коты» класса Performance стоят в поворотах не хуже, если не лучше всех современных конкурентов. Вот такая ирония с этим «броневиком».

Конечно, японцы вес не напишут. Это у них в крови. Но по субъективным ощущениям Sidewinder L-TX 137 нисколько не тяжелее Arctic Cat ZR 8000. А этот кроссовый «котик» потянет где то на 250 кг. Знаете такой анекдот из мира животных: «Носорог очень плохо видит. Но при его весе это уже не его проблема.» Так вот, при мощности Sidewinder в 180 сил 250 кг сухого или снаряженного веса особого значения не имеют... К динамике этого снегохода за один день не привыкнуть. Как вы себе это представляете, нажал слегка на газ — 80 на дисплее. 80 миль! Перевел в голове, удивился, ничего не сказал. После следующего поворота чуть задумался с нажатием на газ — 100 на дисплее. 100 миль в час. Ничего не перевел в голове, ничего не сказал, а мысль была одна — так сколько он может ехать, если по курку газа это лишь полхода?

Как ни садись, как ни вставай, грудь над рулем, ноги в задней зоне подножек, руки согнуты в локтях, тело просто лежит на воздушном потоке, но на ускорении ощущение, что катаешься в каком-то киселе — снегоход из -под тебя выезжает, а ты остаешься. Немного попрыгал на нем. Просто забыл, что это турбовый 4-тактный «литр», и чего-то стал прыгать. Прошивать небольшие карнизики, какую-то «микроволну» нашел и прошел ее по верхушкам, трамплинчики пенсионерские отработал, на удивление, приятно. А потом меня осенило, на чем это я... Не должен ни по конструкции, ни по идее Sidewinder так прыгать. Но прыгает. В Америке, думаю, на него будет ажиотаж. Потому как самая дешевая 180-сильная комплектация Sidewinder стоит 14 999 долларов. Ближайший турбированный конкурент Arctic Cat ZR 9000 — уже 15 299, да и мотор там дремучий... Атмосферные «жужжалки» типа MXZ X-RS — 14 099, новенький кантри-кроссовый Polaris 800 Rush XCR — 13 299. Но все это настолько не серьезно в контексте ТТХ Sidewinder, что всерьез обсуждать их в статусе конкурентов просто несерьезно еще раз.

В России этот снегоход станет бестселлером при любой ценовой политике. Почему? Потому что он самый быстрый, он прекрасно рулится, хорошо прыгает. И при нашем формате любительских гонок будет вне всякой конкуренции. Но этого не случится. Потому что маркетологи японского представительства, вероятно, уже определили «печальную» судьбу Sidewinder и в Россию его не повезут. Но мне приятно, что я покатаkcz на этой экстранеординарной штуковине, и вот так от сердца рассказал вам про него эту историю.

Текст: Сергей Кубанов. Статья взята из журнала RedSleds, апрель 2016 года